Понедельник
18.06.2018
12:31
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя математики Солодковой Наталии Владимировны
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой



Личная концепция  

 

              

   Каждый из нас учится в течение всей жизни и ищет свой путь. Счастлив тот, кому встретился Учитель, понимающий, что ученик должен пройти по собственному пути, а не повторить чей-то чужой.

     Ребёнок как нежный росток: не будешь ухаживать – зачахнет, перестараешься с поливом и удобрениями – погибнет, обрубишь и подровняешь – получишь безликость. "Не надо растение вытягивать из земли, пусть растёт само, но надо, чтобы зерно реализовалось, "изобрело собственную жизнь”. В нём есть всё, но, чтобы реализоваться, ему нужны условия, нужен садовник” (Одет Бассис). От него зависит будущее сада. Так и школьный учитель, от которого зависит будущее ребенка. 

 

       Чтобы организовать интересный  урок, важно: 

             -создать психологический комфорт для учащихся, при котором дети не боятся

              высказать ошибочное мнение, зная, что это поиск истины;

            -предъявлять к ученику требования, соответствующие его возможностям, чтобы и

              они и я от урока получили удовольствие.

        Для этого нужно создать атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимном понимании. Наблюдение за детьми показало, что ребята охотнее занимаются решением проблемы сообща, так как не испытывают внутреннего напряжения, скованности, при этом создается хороший доверительный климат в классе. Любой внутри класса находит свою нишу: кто-то становится лидером и организатором, кто-то подает идеи, а вся группа активно участвует в открытии знаний. Дополнительно устанавливаются приоритеты отношений в группе.

     Инновационное обучение направлено на личность ученика, то есть создание условий для развития его индивидуальных особенностей. К сожалению, в образовательном процессе массовой школы преобладают традиционные методы обучения и мероприятийные формы воспитания. Мы часто забываем, что индивидуальность есть не только у нас, учителей, но и у каждого из наших учеников. Необходимо всегда помнить, что от природы все дети разные, и задача учителя направить ученика на познание мира его путем.

     Но реально ли это? Ведь у учителя средней школы несколько сотен учеников.  Все возможно, если дать учащимся возможность выбора. И ученик найдет себя сам.